Инструкция по замене ремня ГРМ (Рено Флюенс)

Опишу процесс без лишней лирики, вкратце останавливаясь на важных деталях:

Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и подкрыльник правый (если они имеются). Подсунув домкрат, приподнимаем двигатель, упирая на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

 

Шаг 2. Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

 

Шаг 3. Отсоединяем штуцер топливопровода и отводим в сторону, чтобы не мешал.

Шаг 4. Извлекаем заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая побольше в диаметре). Заглушки одноразовые, поэтому они должны быть приобретены заранее. Вторую (поменьше в диаметре) можно не извлекать, тем более доступ к нему затруднён. Да, в принципе, при нашей методике, в этом нет необходимости.

 

Шаг 5. Включаем пятую передачу, и медленно прокручивая ступицу колеса вставленным ключом-головкой на «30» по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ), выставляем валы (в нашем случае, по распредвалу впускных клапанов, где была снята заглушка) прорезями в одну линию, причем прорези должны быть расположены ниже оси распредвалов.

Шаг 6. Открутив 3 болта и 2 гайки ключом на «13», снимаем верхнюю защитную дюралевую крышку ремня ГРМ.

 

Шаг 7. Снимаем поликлиновый приводной ремень дополнительного оборудования и ролик-натяжитель.

Шаг 8. Включаем пятую передачу, помощника просим до упора сильно нажать на педаль тормоза. Далее ключом (головкой) на «18» откручиваем болт с толстой шайбой крепления демпферного шкива коленчатого вала, вынимаем сам шкив (там нет шпонки), откручиваем ключом или головкой на «8» 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ, снимаем саму крышку.

 

Шаг 9. Болтом М10х50 с гайкой при помощи двух шайб фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от проворачивая, при этом маркером на всякий случай делаем отметки на шкивах и корпусе торца крышки распредвалов.

 

Шаг 10. Перед снятием ремня ГРМ маркером делаем метку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя. Далее, ключом на «13» откручиваем гайку натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень. Откручиваем ключом Т40 болт и вынимаем обводной ролик ГРМ.


Примечание: перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ рекомендуется запомнить или отметить положение натяжителя, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ.


Шаг 11. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала закрепляем обводной ролик, затем – натяжной.

Шаг 12. При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

Шаг 13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

Шаг 14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

Шаг 15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Шаг 16. Соединяем штуцер топливопровода.

Шаг 17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

Шаг 18. Ставим правое колесо на место.

Шаг 19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Шаг 20. Читаем молитву, и … заводим двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!


Примененные запчасти

Следует отметить, что в работе применялись оригинальные запчасти группы компаний Рено, заказанные по VIN-коду: VF1LZBR0546791019 Рено Флюенс двигатель К4М 106 л.с. 16-ти клапанный 1,6 литра.

 

 

 

 


 

Примечания

Данная статья не является прямым руководством к работе по замене ремня ГРМ и приводного ремня на автомобилях Рено Флюенс с 16-клапанным двигателем! Она написана для тех, кто имел некий опыт по замене ремней на 8-клапанных двигателях иномарок или 16-ти клапанных двигателях ВАЗовских моделей, и разбирается в принципах работы газораспределительных механизмов. Статья призвана облегчить труд автомеханика, так как при описанной процедуре не применяются специальные приспособления для фиксации распредвалов и коленчатого вала, а также кондукторы для выставления фаз газораспредения. При этом пропускаются многие трудоёмкие и времязатратные операции. Вышеописанная методика была придумана в стенах нашего автосервиса AutoMaster замечательным нашим автослесарем-механиком Рустамом Шарафутдиновым, и с успехом применяется на многих других моделях автомобилей иностранного производства с 16-ти клапанными двигателями.

2 Replies to “Замена ремня ГРМ и приводного ремня на Рено Флюенс

  1. Всё достаточно подробно. Было бы ещё неплохо на снимках выделить, например, красным цветом места что где крутить и снимать. Хотелось бы увидеть также коды-номера заменяемых запчастей. Можно было бы их записать в тексте или сделать чёткие крупные фото. Спасибо.

    1. Была такая задумка… Но, к сожалению, неделю назад полетел жесткий диск, информацию восстановить не удалось и фотографий никаких не осталось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *